Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОктябрь был особенно богат на события вокруг "автогражданки". Верховный суд отменил один из коэффициентов мощности к тарифам, а депутаты в первом чтении приняли проект, приостанавливающий действие закона на год. Сами страховщики запаниковали, однако своим клиентам они советуют сохранять спокойствие и пользоваться уже купленной страховкой, пишет журнал.


Деньги, 28 октября 2003 г.

Законы заднего хода
1194 просмотра

Октябрь был особенно богат на события вокруг "автогражданки". Верховный суд отменил один из коэффициентов мощности к тарифам, а депутаты в первом чтении приняли проект, приостанавливающий действие закона на год. Сами страховщики запаниковали, однако своим клиентам они советуют сохранять спокойствие и пользоваться уже купленной страховкой.

Лошадиный коэффициент
Первый удар по действующему с 1 июля закону об обязательном страховании ответственности автовладельцев нанес своим решением Верховный суд. Пока страховое сообщество сконцентрировалось на обсуждении депутатских проектов, отменяющих или удешевляющих "автогражданку", двое рядовых автовладельцев подали в Верховный суд РФ иск к правительству. В исковом заявлении Алексея Королева и Вильдана Афлентова указывалось, что тарифы на обязательное страхование сильно завышены. Автовладельцы требовали отмены территориального коэффициента для Москвы (он равен 2, на него умножается базовая ставка) и коэффициента мощности 1.5 -для категории автомобилей мощностью 120-160 л. с. Российский союз автостраховщиков (РСА) и Минфин знали об этом иске, однако всерьез его никто не воспринимал: недовольство "автогражданкой" в последние месяцы высказывали не только отдельные автовладельцы, но и множество региональных объединений.
Тем не менее совершенно неожиданно 7 октября Верховный суд удовлетворил иск автовладельцев в части, касающейся коэффициента мощности. Согласно решению суда, автомобили мощностью 120-160 л. с., то есть, например, Volkswagen Bora, должны были страховаться по базовой ставке 1980 руб. (без учета иных коэффициентов). При этом Верховный суд оставил без изменения остальную шкалу коэффициентов мощности. В результате вышло, что собственники автомобиля мощностью от 95 л. с. до 120л. с., например ВАЗ-2110, обязаны были покупать полис по более высокой цене - с учетом коэффициента 1.3.
Это взорвало страховую общественность. "Это нонсенс какой-то,- заявил "Деньгам" президент РСА Евгений Кургин.- Как можно из всей таблицы коэффициентов выдергивать один, не пересматривая остальные?" "Абсурдное решение,- считает и руководитель департамента страхования транспортных средств "Страхового дома ВСК" Владимир АНТИПОВ.- Если речь идет об отмене одного коэффициента, привязанного к мощности авто, следует отменить коэффициенты по мощности совсем".
Страховщики не преминули вспомнить, что коэффициент мощности вводился правительством исключительно ради того, чтобы погасить недовольство малообеспеченных автовладельцев, эксплуатирующих маломощные автомобили. По опыту компаний, водители маломощных дешевых автомобилей, напротив, чаще остальных попадают в аварии и обращаются к ним за выплатой. В этом случае для этой категории автовладельцев логичнее было бы ввести повышающие коэффициенты. Настоящая же шкала коэффициентов мощности заставляет водителя мощного автомобиля платить больше, чем водителя малолитражки. Как заявил "Деньгам" глава РОСНО Леонид Меламед, "когда искусственно занижали стоимость страховки для маломощных автомобилей, страховщикам не было представлено ни одного математического аргумента в пользу этого. А решение Верховного суда - это попытка только усугубить эту алогичность".
После прецедентного решения суда сразу же возник вопрос: что делать с теми клиентами, которые пожелают пересчитать стоимость уже купленной страховки без учета коэффициента 1.5, и теми, кто желает оформить новый договор, ссылаясь на решение суда. Участники рынка поспешили заявить, что таких клиентов ожидает отказ. "Если к нам сегодня придет клиент с просьбой страховать его без учета коэффициента мощности, мы ему откажем,- заявил "Деньгам" глава НСГ Юрий Решетняк.- Мы продолжим ориентироваться на тарифы, установленные правительством". В настоящее же время Минфин ожидает получение решения суда с тем, чтобы его опротестовать.

Невозвратный полис
Однако через неделю после решения Верховного суда страховщиков ожидал настоящий шок: 14 октября депутаты проголосовали в первом чтении за проект, приостанавливающий на год действие "автогражданки". До этого времени в Госдуме находилось 14 проектов поправок, три из них требовали отмены закона, остальные - удешевления полиса и переноса сроков действия "автогражданки". Банковский комитет Госдумы одобрил один из них - предусматривающий 50-процентные скидки пенсионерам и инвалидам и еще 10-процентные скидки, которые страховщик мог давать клиентам по своему усмотрению. Страховщики от этого проекта были не в восторге. "Скидки по "автогражданке" - это неправильно,- заявлял тогда "Деньгам" глава "Ренессанс Страхования" Илья Михайленко.- Если требуется снять нагрузку с пенсионеров, надо искать на это деньги в бюджете. А лишние 10-процентные скидки породят на рынке недобросовестную конкуренцию".
Тем неожиданнее стало для страховщиков депутатское решение о переносе сроков действия закона на 1 июля 2004 года. "Отмена "автогражданки" - это вопрос политического реноме государства,- заявил "Деньгам" глава "Энергогаранта" Андрей Зернов.- Остается только надеяться, что данная поправка не пройдет остальные процедурные чтения и Совет федерации. Вопрос в том, кто быстрее отрезвеет - сами думцы или сенаторы". Страховщики назвали решение депутатов популистским и объяснили его предстоящими выборами в Госдуму. "Решение депутатов продиктовано предвыборным старанием. Это сказка про белого бычка - дополнительный срок подготовки к "автогражданке", который предложили депутаты,- заявил "Деньгам" глава "Согласия" Игорь Жук.- Никто не будет заранее ни к чему готовиться, и через год мы окажемся на том же месте, на котором стоим".
Уже на следующий день после депутатского голосования представители Совета федерации и правительства выразили полную уверенность, что депутатский проект из Думы не выйдет. В крайнем случае его заблокирует Совет федерации. Тем не менее страховщики начали нести потери по "автогражданке": резко сократились продажи обязательных страховок. В местах регистрации автомобилей и прохождения ТО автовладельцы пытались отказаться от покупки полиса. А несколько страховщиков Сибирского федерального округа и вовсе прекратили продажу обязательных полисов, ожидая разъяснения РСА. "Никаких разъяснений, кроме того, что закон действует, быть не может!" - заявлял тогда президент РСА Евгений Кургин.
Основные опасения страховщиков заключались в ожидании пятимиллионной армии автовладельцев, которые пожелают сдать уже купленные страховки и получить за них уплаченные деньги. В столице на этот счет все было спокойно. Зато в регионах держатели полисов поспешили обратиться к страховщикам с просьбой вернуть деньги. Страховщики все как один отвечали им отказом. Дело в том, что процесс расторжения уже оформленных договоров депутаты в одобренном проекте по переносу закона не предусмотрели. А в действующем законе четко прописаны две причины возврата средств за купленный полис: когда автовладелец лишается права собственности на автомобиль (продажа автомобиля или смерть клиента) или предъявляет страховщику полис другой компании, имеющей лицензию на страхование "автогражданки". Страховщики не устают объяснять, что купленные полисы продолжают действовать, и по ним, как и раньше, можно получить возмещение в случае ДТП.


  Вся пресса за 28 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт